пятница, января 18, 2013

Опусы абсурда. Казахстанские учебники.

Несколько лет назад  уже приводила шедевральные пассажи, встреченные мной в Казахстанских учебниках, а конкретно в дочкиных учебниках по предмету "Познание мира " за второй класс и за третий класс. В втором классе наши учОные убедительно доказали, что дрова - это солнечные консервы. В третьем классе открытий такого масштаба сделано не было, но на всякий случай нашим детям порекомендовали ничего не есть, от греха подальше.
В четвертом классе было затишье, и я уж было подумала, что с развитием медицины и строительных технологий авторам учебников приколотили поехавшие было крыши на место, вернули зрение и способность мыслить здраво.
Однако наши учоные оказались хитрее и изворотливее всех врачей и прорабов. На самом деле, они затаились с одной единственно целью - сделать новое открытие. И они его таки сделали, прямо в учебнике "Естествознание, 5 класс":
Споткнулась я сразу на мороженом. Мороженое - это смесь льда (???), сливок, ароматизаторов и воздуха??? (с перепугу я не увидела запятую между ароматизаторами и воздухом, сиииильно удивилась, хотя куда уже сильнее) После этого я уже почти не удивилась тому факту, что лимонный сок - это смесь воды и лимонной кислоты, после пассажа с мороженым я поняла, что этих учОных явно кормят из космонавтских тюбиков и нормальных продуктов они, бедные, давно не видели.
Но перл про то, что молоко - это смесь (!!!) частичек жира в воде(!!!) меня просто добил. Кто родил и выкормил этих людей??? Матрица??? А если еще учесть, что смесь по определению - это механическое соединение разных веществ (т.е. частички жира и вода бродят в корове, например, по отдельности, а в вымени механически соединяются, т.е. вымя - это типа шейкера штука), то... Слов у меня нет, вот что!!! Остановите Землю, я сойду...

27 комментариев:

  1. Марина, я ржу... Прости за несветское слово))) Больше даже не над тупым учебником, а над твоим постом))) А с учительницей ты не пробовала говорить а эту тему? Как она сию тему рассказывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, учительница у них ооочень тяжелый случай, говорить с ней вообще бесполезно, у нее там свой плюралтзЬм в голове.
      Господи, КАК бы я хотела взглянуть в глаза этим людям и понять, что за смесь у них в мозгу...

      Удалить
  2. Марин-это что-то(я тут загнулась со смеху)...А с другой стороны-печально и обидно за наших детей(надеюсь-у них ЭТО в голове не отложится...Такое впечатление-что это плохой перевод с какого-нибудь тарабарского языка на русский,а не умные мысли наших учОных)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вообще не знаю, ЧТО это. А у тебя ребенок в школе уже? Или у вас еще все впереди?

      Удалить
  3. ЗачОт!
    Марина,я испугалась и побежала смотреть,что такое молоко,а-то поняла,что я тоже не очень-то понимаю:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, кудЫ уж нам - простым смертным - понимать, что такое молоко... Ели наши учОные мужи и те с трудом понимают))))))) Ой, проходили мы все это... проходили с сыном)))))) И ржали, и чуть ли не плакали... Слава Богу, ребенок особо на эти учОбники не заморачивался. Семья у нас читающая. Есть что почитать кроме "учебной" литературы)))))))

      Удалить
    2. Наташа,да я,чеслово,пошла смотреть. думаю,с ума я что ли сошла?:-))

      Удалить
    3. Наташа, а ты не коллекционировала вот такие перлы из учебников?
      Ира, да после такого вообще во всем начнешь сомневаться...

      Удалить
    4. Собирали!))))))) Еще как собирали!))) Особенно много таких "опусов абсурда" в учебниках для начальной школы. Такое ощущение, лично у меня, по крайней мере, что детей за умственно-неполноценных считают. И пытаются им как-то, типа, "попонятнее" объяснить... И смех и грех... В старшей школе уже маленько пограмотнее учебники. Хотя, тоже разные недоразумения встречаются))))))

      Удалить
    5. Ира, это еще что....... Вот учОбники по истории - это вообще "шедевр" Оказываеццо, что все в этом мире произошло от казахов!))))) Я, вот, даже в национальной принадлежности Иисуса Христа после этого стала малость сомневаться))))))))))

      Удалить
    6. Наташа, а ты не читала статью, в которой убедительно доказывалось, что кельты - это казахи, и название их произошло от слова "келдi" (типа понаехавшие к британцам)? И что король Артур - казах?

      Удалить
    7. Ой, девчата!))))))) Мой ребеныш на днях выдал очередной "опус абсурда"... Не знаю ржать или рыдать? Им на уроке истории тут на днях выдали, что, оказываеццо, декабристы боролись... за сокращение рабочего дня!............ Я уже дня три как в шоке тут... А сегодня мой школяр меня вообЧе добил... Учительница местного языка и лит-ры в порыве "праведного" гнева выдала фразу, типа: "Как вам не стыдно перед землей, которая вас кормит-поит-одевает?" На что мой "интеллектуально-подкованный" вьюнош выдал в ответ: "Неееее, нам перед Китаем вообще не стыдно!"............... Сижу...... Жду реакции из школы..... Думаю, сухари начинать сушить или искать другую школу?))))) Действительно, обнять и плакать!

      Удалить
    8. Вот так поведешь в школу ребенка - такого узнаешь...
      Насчет земли кормилицы - знаешь, с одной стороны верно же, и смешно получилось, а с другой стороны... может быть и небезопасно :(. Я своей строжайшим образом запретила на эту тему выеживаться на людях.

      Удалить
  4. Марина, а у вас трений нет на почве национальной? Представляю,если ты вдруг сделаешь замечание учителю в школе?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Открытые трения есть на Юге. У нас, в Центре, в открытую пока нет. Но все сложно, на самом деле. Все сейчас держится только на президенте Назарбаеве. А ему уже 70. Что будет, когда его не станет - мне даже думать не хочется.

      Удалить
  5. Конечно, учебники должны особенно тщательно выверяться.

    По поводу лимонного сока. А что, разве это не смесь лимонной кислоты и воды? На первый взгляд звучит немного странно, но если подумать, ведь так оно есть. Сок же не сухой, а жидкий. В клетках лимона находится вода, а в ней составляющая часть - лимонная кислота.

    И про мороженое тоже:
    Мороженое представляет собой взбитую (насыщенную воздухом) замороженную пастеризованную смесь молока, сливок или фруктово-ягодных продуктов с сахаром, стабилизаторами, вкусовыми и ароматическими веществами.
    Источник: http://www.znaytovar.ru/new972.html


    А вот из чего состоит молоко. Думаю, что трудно было бы объяснить все это детям в начальной школе. Там еще много-много всяких минералов.
    По-моему, на элементарном уровне они объяснили все вполне доступно. Тема урока: смеси. Возможно, выбрали не самые удачные примеры. Но какие бы примеры выбрала ты? Такие, которые понятны и знакомы большинству детей.
    Как ни крути, а мир у нас - сложносоставной!

    Про молоко:
    Белый цвет и непрозрачность молока обуславливают рассеивающие свет коллоидные частицы белков и шарики жира, кремовый оттенок — растворенный в жире каротин, приятный, сладковато-солоноватый вкус — лактоза, хлориды, жирные кислоты, а также жир и белки. Жир придаёт молоку некоторую нежность, лактоза — сладость, хлориды — солоноватость, белки и некоторые соли — полноту вкуса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, натуральный лимонный сок и молоко - это НЕ смесь, по определению. В молоке, кстати, помимо воды и жира еще куча всего. Это сложносоставные вещества, но не смеси. Потому что словарное определение смеси как химического соединения: Смесь (химия) — продукт смешения, механического соединения каких-либо веществ. Про мороженое - заметь, никакого льда в составе нет, а про воздух написано грамотно - им обогащают смесь, а не вводят вместе с молоком и прочим как равноправный элемент смеси.
      Там ниже на картинке приводили как примеры смесей водно-эмульсионную краску и майонез, вполне себе примеры. Ну привели бы смесь для кормления малышей, если им так уж молоко отразить хотелось. Но откровенную ерунду зачем писать?

      Удалить
  6. удивительные описания...
    и комментарии еще более удивительные.
    с еще большим интересом буду ждать, когда Вера пойдет в школу - посмотреть современные учебники. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учебники, как коллекция приколов? Мысль, конечно, но это не то, чего я хочу от школы. Лично я очень надеюсь, что в России учебники нормальные.

      Удалить
  7. Почему бы им не пользоваться нашими старыми учебниками? А учителя бы дополняли сами всякими новшествами. Бедные дети.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разве можно в свободном и независимом Казахстане пользоваться наследием тоталитаризма???
      К тому же в советское время не было какого-то невнятного Естествознания, были нормальные ботаника, география и прочее. Это нашенское ноу-хау. И по форме и, как видите, по содержанию.

      Удалить
    2. Марина, а "чудо-юдо" современного казахстанского образования под громким названием "САМОпознание"?????........ Это, скажу я вам, вообще нечто.........)))))))

      Удалить
    3. Ой, Наташ, я как-то на Самопознание не сильно внимание обращала... Пролистала во 2 и 3 классе, ничего особо крамольного не нашла да и забила. Надо будет ознакомиться.

      Удалить
  8. Марина, здравствуйте!
    Ох, и я не сразу запятую увидела...

    Хочу заявить о своём ПЧ-читательстве, так сказать официально))) Аня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Оно и с запятой-то не ахти, а без запятой просто наповал разит :).
      Анна, рада знакомству! Побывать во Владивостоке - моя мечта. Надеюсь, будете заходить почаще.

      Удалить
    2. Спасибо)

      Заходить буду! ))

      Удалить
    3. Спасибо)

      Заходить буду! ))

      Удалить

Спасибо за комментарий! Всегда рада вашим откликам!